Страница 1 из 1

Механика боя.

Добавлено: 12 янв 2020, 18:05
admin
-НАЧАЛО-

Эта статья расскажет о тактической составляющей боя. Сам бой детально рассмотрен в этой статье .

Начало боя считается, когда одна из сторон, решает напасть.
Давайте рассмотрим на наглядном примере. Нам помогут в этом наши герои Вася, Петя и Оля, а ведущий у нас Гена. Причём для разнообразия дадим Васе меч, Пете лук, ну а Оля у нас будет владеть Заклинанием молния и кинжалом. (Молния это дистанционная атака).
Наши герои повстречали трёх Людоедов, и Гена их выкладывает на стол.

Для наглядности, на рисунках будут показаны три одинаковые карточки Людоедов, в игре же карточка монстра одна, но есть дополнительные карточки, которые пронумерованы. Они как раз и показывают количество одинаковых монстров в отряде.

Герои встретили Людоелов.
1.jpg

Ведущий рассказывает историю приключения, где наши герои встретились с Людоедами. Карточки Людоедов на поле лежат рядом с ведущим, это означает, что Людоеды находятся на расстоянии от героев и могут вести разговоры. Но в нашем случае разговори перерастают в драку и наступает момент, когда оружие выскакивает из ножен. Начинается Бой.

Первое что происходит, это перестрелка на дистанции. У людоедов нет дистанционного оружия, и они не могут стрелять. Но у героев есть, и они воспользуются этой возможностью проведут первыми атаку.
Петя выбирает любую цель и производит атаку из своего лука. Оля так же выбирает любую цель и производит атаку заклинанием Молния.

Важная поправка - если монстры тоже умеют атаковать на расстоянии, то кубиком выясняется, какая группа атакует с дистанции первой, а какая второй. Либо все герои первые, либо все монстры первые, каждого в отдельности не рассматривают.

Герои атакуют с дистанции.
2.jpg

После того, как дистанционные атаки закончены, наступает фаза сближения и атака в ближнем бою. Гена, как ведущий, самостоятельно решает, кто из людоедов на кого нападёт. Допустим, Гена решил, что на Васю нападёт два людоеда, а на Олю один. Петя получается будет свободен от прямой стычки.

Монстры сближаются и выбирают свою цель.
4.jpg

Как мы видим произошло сближение. И теперь ясно, кто с кем будет биться в ближнем бою. Теперь надо решить, кто первый будет атаковать. У героев остался Вася, он не атаковал, а у монстров не атаковали все. Решается кубиком, если победят монстры, то они все будут атаковать тех героев, перед кем они находятся (карточки лежат перед героями), если выигрывает Вася, то он может атаковать любого из двоих приближающихся к нему и на этом атака героев закончена и ход передается монстрам.

В случае, если на Васю ни кто бы не побежал и он бы был свободен от стычки, то в этом случае Вася мог бы атаковать любую цель.

В нашем примере Вася проиграл и все монстры атакуют героев, согласно их положению.

Раунд монстров. Они атакуют героев.
5.jpg

После раунда монстров, ход переходит к героям. И сейчас рассмотрим, что могут делать герои в свой раунд.
Они оценили обстановку, и решили, что нужно помочь Васе. Поэтому решили все атаковать одного. Их цель их понятна, быстрее убить выбранного монстра множественными атаками.

Вася атакует цель перед собой и выбирает любого из двоих.
Петя, так как он свободен, то имеет возможность атаковать любую цель, но он решил помочь Васе. Выбрал туже цель, что и Вася.
Оля, она не свободна и перед ней есть монстр. Но она приняла решение протянуть руку Васе и выбрала цель не перед собой, а ту, что перед Васей. За это, монстр находящийся перед ней, сможет атаковать дополнительно, и эта атака будет ДО её. Сначала дополнительная атака монстра по Оле, а затем уже её атака по монстру перед Васей. Эта атака называется атака в спину.

Раунд героев. Определение и атака целей.
6.jpg

Правило удара в спину (атака в спину), распространяется и на монстров. Если монстр решит уйти от Оли к Васе, то Оля сможет дополнительно атаковать его.

Монстр решает изменить цель атаки и получает дополнительную атаку.
7.jpg

Несколько другая ситуация будет, если монстр от Васи решит атаковать Петю. Петя имея в рука лук (дистанционную атаку), сможет дополнительно произвести атаку приближающегося монстра (даже если перед ним уже есть другой монстр). Эта особенность тех героев, кто может реализовать атаку на дистанции. (Лук, магия, свитки и т.д.)

Монстр решил атаковать лучника. Получает две дополнительные атаки по себе.
8.jpg

Рассмотрим разные ситуации.

Внезапная атака - это следствие засады или атаки из укрытия, как героев, так и опасностей. Считается, что внезапная атака даёт полное право всем существам атакующей стороны, провести первыми атаку врага всеми видами оружия. Внезапную атаку проводит только одна из сторон, которая атаковала внезапно. После атаки ход передается второй стороне.


Герой получит дополнительную атаку от всех монстров, которые стоят перед ним, если решит атаковать других монстров.

Дополнительная атака от всех монстров
9.jpg

При распределении монстров, ведущему рекомендуется руководствоваться логикой. Монстр в первый раунды решит атаковать того героя, кто нанёс ему урон. Так же, если известно, кто стоял ближе (например: в тоннеле или комнате), тот и приоритетная цель для монстра. Так же, если монстр достаточно умён, то ведущий может выбрать цель по зубам или накинуться на сильного толпой.
Но есть ограничение - не более трёх монстров на одного героя.

Не более трёх монстров могут атаковать одного героя
10.jpg


Что можно делать в бою любому герою:

- Использовать одну бутылку с пояса и это не будет считаться действием,
- Передать любую вещь с себя или своего пояса другому герою в замен своего действия, получивший вещь герой действие в раунде сохраняет,
- Предпринять попытку убежать с боя, выкинув необходимый бросок, (ОПЫТА герой в этом случае не получит), герой должен убежать от самого быстрого монстра, а так же теряет рюкзак со всеми вещами. Оставшиеся герои, после победы, смогут забрать вещи убежавшего, но если у них будет для этого место в своих рюкзаках,
- Совершать позиционные манёвры. Позиционные манёвры, это залезание на дерево, забегания в проходы, подъемы по верёвке и т.д. с учётом возможности это выполнить, в этом случае герой тратит своё действие. Ведущий поможет это решить по обстановке.

Что запрещено делать в бою любому герою:

- Брать или использовать вещи из рюкзака.

В игре есть вещи и навыки, которые могут вносить изменения в механику боя, все они описаны в карточках или навыках.